Главная » Культура » Фильм “Джентльмены” стал самой кассовой работой Гая Ричи в России

Фильм “Джентльмены” стал самой кассовой работой Гая Ричи в России

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости, Егор Беликов. В прокат вышел новый фильм Гая Ричи “Джентльмены”. Почему в России так любят этого режиссера и удалось ли ему повторить успех “Большого куша” двадцатилетней давности.

Имя Гая Ричи (Guy Ritchie), если не знать, как оно пишется правильно по-английски, можно перевести как “богатенький парень”. Может, это и игра слов, но по смыслу не ошибка: будущий режиссер вырос в классическом родовом британском имении. И все же снимать он всегда любил про криминал и “авторитетных” господ.

Строго говоря, на экране у него — и не нарушители порядка вовсе, а своеобразные виртуозы по пересечению неподзаконного пространства, гении преступности. Ничто им не указ, и даже гравитация подчиняется их воле. Странно, что Ричи еще не ушел плотно в супергероику, а только баловался в “окрестностях” детективного жанра (“Шерлок Холмс”) и шпионского боевика (“Агенты А. Н. К. Л”).

Культовость его первых двух матерных, быстро и ловко нарезанных, круто замешенных картин описывать лишний раз не надо, в России они давно признаны как однозначные шедевры.

Общее консолидированное мнение критиков: “Джентльмены” если не перебарывают в честном кулачном бою “Большой куш” и “Карты, деньги, два ствола”, то хотя бы становятся с этими фильмами в один ряд на взвешивании. Частное мнение: “Джентльмены” — первая картина Ричи за десятилетие (с момента выхода “Шерлока Холмса”), о которой в принципе можно говорить всерьез.

Стали старше и богаче

Ловчилы, лепилы, чертилы всех мастей в “Джентльменах”, как несложно догадаться по названию, повзрослели, возмужали, остепенились. Теперь ричиевские персонажи обзавелись семьями, поместьями, большими деньгами и методично пытаются их и дальше приумножать.

История крутится вокруг попытки перепродать распределенную преступную сеть производств, расположенных в родовых имениях английских аристократов, где их трудно обнаружить властям. Фактически лендлорды выдали крестьянам земли для возделывания, чтобы те не простаивали, а “кормили” всех своей продукцией. Только агрокультура поменялась: марихуана в наши дни куда выгоднее репы.

Сюжет здесь столь сложносочиненный, что впору рисовать на впередистоящем кресле схему, чтобы разобраться, кто кого и как обул. Впрочем, можно просто откинуться и подождать, пока уляжется пыль. Ричи с коллегами-сценаристами (они писали с ним “Аладдина” и “Шерлока Холмса”) все пояснит, рассудит, покажет правильные флешбэки. Вообще, при должной сноровке не обязательно следить за традиционной сюжетной криминальной канвой, а просто выхватывать из нее ярчайшие эпизоды: погони, перестрелки, длинные колоритные диалоги.

Не стареют душой ветераны

Становится понятно, что после многочисленных неудачных попыток повторить успех “Большого куша” Ричи наконец это удалось. И помогали ему тут лучшие.

Мэттью МакКонахи чем старше становится, тем приятнее его видеть, здесь он, в отличие от прочих бандюганов, даже смокинг носит. Нестареющий ирландский гопник Колин Фаррелл пусть и в спортивном костюме, но — в благородную шотландскую клетку.

Шестидесятилетний Хью Грант появляется в крайне неожиданном образе проныры-журналиста, который хочет денег за то, чтобы общественность не узнала о вышеописанной криминальной схеме. Похоже, он придумал себе удачное новое амплуа на замену осточертевшему романтическому образу, налипшему на него в молодости.

Повествование обходится почти без сильных женщин. Есть лишь чисто символическая жена героя МакКонахи (Мишель Докери). Опять играющая дочку помещика. При этом она скорее голимая гопница, наркоманка и вообще находится в протестном тинейджерском возрасте (ее благоразумно возвращают домой к родителям). Впрочем, в России профеминистический тренд не был силен, к сожалению, никогда, что на прошлой неделе продемонстрировал неуспех фильма “Хищные птицы”.

Пришел, убил и победил

В этом фильме нет ничего инновационного, никакого развития языка кино или даже жанра — лишь профессионализм. Ричи позволяет себе быть неактуальным, но оказывается при этом не устаревшим режиссером, погрязшим в своем прошлом, а вновь своевременным. За эти годы никто толком и не научился снимать так, как Гай умел по чистому наитию еще в прошлом веке.

У нас как нигде любят Ричи. Он всегда словно экранизировал блатную мечту о робингудстве, о честном бесчестии, о том, как бороться с государством и не замарать при этом руки.

А вообще, любая картина этого не самого гениального, но зато мастеровитого британского режиссера была посвящена одному и тому же: ущербной одержимости деньгами современного человека. Даже не совсем финансами, а возможностью быстро, без труда и без жертв заработать так, чтобы хватило навсегда.

Забавно, что никто из героев, за исключением благородного бандита в исполнении МакКонахи, не любит свой труд по-настоящему, а лишь отбывает номер. В мире, где бабло победило и зло, и добро, быть по-ремесленному увлеченным работой, как Ричи своими в целом однообразными, но стильными и ритмичными криминальными фильмами, — это уже донкихотство и джентльменство.

Источник: ria.ru